16 ноября 2020
Интервью Стефани Кляйн официальному сайту КХЛ
Стефани Кляйн с детства была одержима хоккейным снаряжением. Ее восхищали цветные вратарские щитки, шлемы, становившиеся произведением искусства. Ирония заключается в том, что одним из таких предметов была клюшка Алексея Ковалева, именно в команде этого тренера она дебютировала в КХЛ в качестве первой девушки сервисмена.
В 2017 году Кляйн предложили работу в двух женских командах «Куньлунь Ред Стар», выступавших тогда в канадской лиге. В конце концов команды были объединены, а в 2019 году «КРС Ванке Рэйз» начали выступать в ЖХЛ и в первый же сезон стали победителями турнира. Сейчас команда выступает в Ступине, и Кляйн была вызвана в мужскую команду из-за болезни сервисмена Дмитрия Сафонова.
— Стефани, расскажите с чего у вас вообще родился интерес к хоккейному снаряжению?
— Моя мама работала хостес в одной из платиновых лож в Air Caanada Centre в Торонто. Я приходила к ней на работу и проводила там время, а ее ложа находилась рядом со скамейкой и туннелем «Мэйпл Лифс».
Мне всегда нравилось снаряжение, когда я в детстве играла в хоккей, мне хотелось стать вратарем. Я была просто одержима вратарскими щитками, шлемами. Как ни странно, но меня привлекали клюшки игроков. Мне всегда нравилась клюшка Алексея Ковалева AK-27 Warrior. Думаю, что с этого все и началось.
Я всегда хотела быть частью команды, несмотря ни на что. Вот почему была неплохим третьим вратарем. Чуть позже стала понимать, что если не смогу быть на льду, то хотела бы помогать команде в раздевалке. Я запустила специальный вебсайт, и мне кажется, что люди его еще до сих пор используют для поиска клюшек по кодам и расшифровки. Я была таким хоккейным ботаником.
— В последние годы вы постоянно работаете в мужской или женской команде. Как состоялось первое знакомство с мужским коллективом?
— Когда я работала в женской команде университета, ко мне в один день подошел тренер мужской команды, с которой мы делили лед. Он спросил, смогу ли я пару раз помочь ребятам. Постепенно это превратилось в то, что я работала на две команды, но с полной занятостью в женской. Конечно, загрузка стала большой, но мне все нравилось. Рик Осборн, главный тренер женской команды, помог мне в этом переходе.
— Были какие-то неловкие моменты в первые дни работы в мужской команде?
— Вообще-то все это довольно забавно. Если им все равно, что я в их раздевалке, то и мне все равно. Они знают, что я здесь для того, чтобы делать свою работу, и знают, что эта работа требует посещения раздевалки. Хоккейный мир тесен, и игроки разговаривают. Если кто-то спросит одного из своих приятелей: «Как там она?», это превращается в снежный ком. «Кляйнер великолепна. Она знает, что делает. Вы полюбите ее». Все это расслабляет.
— Насколько сильно отличается работа в мужской и женской команде?
— Работа одинаковая, наверно, так и должно быть. Но парни более требовательны! Все без ума от своих коньков и клюшек, они не боятся вас просить о чем угодно. Девушки в этом плане более самодостаточны. Без обид, парни! Но вас определенно балуют всю карьеру, будь то юношеский или профессиональный хоккей.
— Как вас занесло в Китай?
— Я проводила мужской лагерь в Торонто, в то время главным тренером «Куньлунь Ред Стар» был Майк Кинэн. Они проводили женский сбор на другом льду. Джефф Портер, человек, который меня привел туда, сказал, что они хотели бы со мной пообщаться. Так я познакомилась с Диджит Мерфи, я не понимала, что, по сути, это было собеседование. Они предложили мне работать в их команде, так я оказалась в «Ванке Рэйс».
— Чувствуете ли вы, что какие-то элементы вашей работы недооценены?
— Хоккеисты этого уровня понимают, что вы делаете. Я имею в виду, что засовывать руки в коньки, если нужно что-то починить, это довольно мерзко! (Смеется) Но нет, думаю, игроки понимают и ценят все, что делает для них персонал команды. Хороший день, если тебя не заметили. Если они придут и будут сконцентрированы на хоккее, значит, мы сделали свою работу хорошо.
— В раздевалке в Уфе во время финала ЖХЛ висел девиз «Детали дисциплины, дисциплина в деталях». Откуда это появилось? Кажется, это про вас.
— Честно говоря, я услышала это где-то в подкасте. Не помню, откуда взялось, но просто засело во мне. Я сохранила это в телефоне, так как понимала, что мы будем делать что-то в раздевалке.
— Когда вы играете в финале, одна из самых интересных задач – подготовиться к празднованию потенциальной победы, не сглазив ее.
— Мне посчастливилось, что в университете Лорье у нас был такой опыт. У всего персонала есть план, который держат в секрете от игроков. Обычно в третьем периоде персонал заносит всё необходимое в раздевалку, если есть ощущение, что мы сегодня победим. Тренер по ОФП и видеотренер пронесли напитки в своих баулах, так как мы не были уверены, что мы сможем все это пронести спокойно на арену. Эти баулы мы спрятали в моей комнате. Мы думали: «Выиграем или проиграем, но мы выпьем это!».
— Кто из «Куньлунь Ред Стар» самый суеверный?
— Это была моя первая игра с приятным парнем Сэмом Лофквистом. Я без конца меняла ему клюшку! Он постоянно говорил: «Принеси мне другую», потом: «Оставь эту, давай снова поменяем». В третьем периоде, когда мы забили, он снова сказал: «Хорошо, меняем». Когда гол отменили: «Ага, меняем обратно».
— Какую самую странную просьбу вы слышали в своей карьере?
— В университете был один парень, который попросил у меня мармеладку. Только одну. В перерывах между периодами вы устаете и иногда хочется сладкого. Он попросил у меня одну мармеладку, и матч ушел в овертайм. В итоге мы выиграли, после этого мне пришлось давать ему мармеладку каждую игру.
— Как-то удалось отметить ваш дебют в КХЛ?
— Было тяжело, мы проиграли. К тому же проиграли и до этого. Нужно было просто побыстрее оттуда уехать. Перед игрой парни говорили: «Круто, что ты с нами. Мы рады, что смогли стать частью этого». После игры ко мне подошел Давид Бондра и дал протокол матча, который был особенным. Я совсем этого не ожидала. Он сказал: «Извини, что мы не выиграли. Надеюсь, что это поможет запомнить этот момент».
— Когда вы осознали важность того, что стали первой девушкой сервисменом в КХЛ?
— Как сервисмен я могу сказать, что если вас не заметили, то день прошел хорошо. Но думаю, что не осознала это еще до конца. То есть, я не знаю. Может быть, это случилось, когда я посмотрела на свой телефон после игры, и не знала, что делать со всеми сообщениями! Было приятно получить сообщения от такого числа людей со всех концов света. Просто надеюсь, что это будет продолжаться, и подобные вещи больше не будут чем-то особенным.
Добавить комментарий