1 декабря 2017
Мы, конечно же, не претендуем на лавры новокузнецкой школы, по праву называемой кузницей вратарских кадров, однако вклад «Куньлуня» в дело воспитания молодых российских голкиперов нельзя отрицать.
В прошлом году за нас отлично играли Андрей Макаров и Артем Загидулин, получившие такой кредит доверия, какой не получали в других командах. Макаров вообще дебютировал в КХЛ, Загидулин впервые начал выходить в стартовом составе, одержал первые победы и заработал первый «сухарь». Значит, не зря ел свой хлеб наш тренер вратарей Яакко Валкама.
И вот вчера молодой, но уже опытный (он, между прочим, с самим Микко Коскиненом в свое время работал) финский специалист получил еще один повод для профессиональной гордости – очередной его подопечный, Александр Скрынник, впервые вышел на лед в матче КХЛ. Правда, это случилось в самом конце игры: он заменил Магнуса Хелльберга в серии бросков, но нетрудно предположить, что и полноценный дебют Александра на высшем уровне не за горами.
В серии Скрынник был очень хорош и отразил три из четырех попыток. Этого, правда, оказалось недостаточно для победы, но тут уж к вратарю претензий быть не может, ибо наши полевые игроки не сумели ни разу пробить Александра Ерёменко, в очередной раз определившего исход противостояния между нашими командами. Так уж получается, что в матчах против «Куньлуня» многоопытный голкипер каждый раз демонстрирует свою лучшую игру, которая на протяжении многих лет обеспечивала ему регулярные вызовы в сборную, в том числе и на Олимпийские игры.
Лишь Кори Кейну удалось переиграть Ерёменко в основное время матча. Наши начали неудачно, на 8-й минуте пропустив гол в первом же меньшинстве, но после этого полностью захватили инициативу и постоянно угрожали динамовским воротам. Статистика наглядно отражает преимущество хозяев: 44 броска отразил голкипер бело-голубых за 65 минут игры.
Впервые шайба оказалась за линией ворот Ерёменко во втором периоде, но судьи после видеопросмотра определили, что Брэндон Ип, находясь в площади ворот, мешал голкиперу. Из этого следовал один вывод – забивать нужно с дальних подступов, что и сделал на 50-й минуте Кейн: получив передачу от Ипа, он хлестко бросил с ползоны. Здесь уже вопросов быть не могло.
Но в конечном счете вопросы все-таки возникают, в частности, к реализации моментов. При большом, а местами просто подавляющем игровом преимуществе нашим атакам не хватало надлежащего завершения. Да и в серии бросков ни тот же Кейн, ни Войтек Вольский, ни Джесси Блэкер, ни Лукас Лессио, ни Жильбер Брюле не смогли переиграть Ерёменко.
В принципе, объяснение этому найти можно – в качестве не оправдания, а простой констатации факта. Упомянутые выше канадцы вышли на лед спустя несколько часов после прилета из Финляндии, где выступали за сборную. Оттуда же прибыл и Хелльберг. Это ведь только на первый взгляд кажется, что пауза на Евротур – время для отдыха. Для некоторых игроков это, напротив, дополнительная нагрузка. Так что не лучшая игра атаки, особенно первого звена, имеет простое логическое объяснение.
Да и появление в команде новых лиц – Сергея Перетягина и Яакко Риссанена – тоже не могло не сказаться. Ни к тому, ни к другому претензий нет, они дебютировали неплохо, но понятно, что команде, продолжающей поиск оптимального состава, требуется время для сыгранности.
Не будем, однако, зацикливаться на объективных обстоятельсвтах, а то еще вспомним травму Андрея Костицына, чье возвращение в строй откладывается на неопределенное время, и станет совсем тоскливо. А тосковать некогда, впереди новые матчи. Уже завтра играем с минским «Динамо».
Добавить комментарий